Многие предприниматели предпочитают “не заморачиваться” с бумагами - все эти договоры и акты, как они думают, сложны, скучны и бесполезны. Еще легче так думать, если бизнес небольшой, а клиент - человек приятный, ведь с ним и договориться можно.
Многие работают именно так - до первого крупного конфликта. Когда выяснится, что клиент иначе представлял результат или ваши обязательства, договор из нудной бумажки превратится в способ решения проблемы - какие споры могут быть об объемах работы, когда они прописаны и согласованы клиентом?
Чтобы не боятся договоров, нужно разрушить мифы о них, чем мы и займемся.
Миф № 1. Договор - сложный и запутанный документ. Только если описывает сложные отношения. В большинстве случаев достаточно договора на 1-2 страницах. У договора простая структура - нужно описать главное: что именно вы должны сделать и основные условия - срок, стоимость и другие важные для вас вещи. Можно даже сделать счет-договор на одной странице! Вот
шаблон понятного и короткого документа: